Меню
16+

Сайт Верхнедонской районной газеты «Искра»

30.01.2018 10:31 Вторник
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

ДИРЕКТОРА ШКОЛ ТОЖЕ СОРЕВНУЮТСЯ

Автор: Инна Березова
корреспондент

Светлана Анатольевна Долженкова

С 31 октября по 3 ноября в 2017 года в г.Москве прошёл очный финальный тур Всероссийского конкурса «Директор школы-2017», на котором за звание лучшего директора школы боролась руководитель ГКОУ РО Казанской школы-интерната С.А.Долженкова. Сегодня, когда все этапы нелёгкой борьбы остались позади, Светлана Анатольевна делится своими впечатлениями с корреспондентом газеты «Искра» И.Березовой.

– Светлана Анатольевна, недавно вы представляли Ростовскую область на Всероссийском конкурсе «Директор школы-2017». Расскажите подробнее о конкурсе: какой он имеет статус, можно ли провести аналогии с конкурсом «Учитель года»?

– Лучшего директора школы на российском уровне экспертное жюри выбирало уже в восьмой раз, но этот конкурс не столь известен, как «Учитель года», которому уже более 25 лет. Однако, на мой взгляд, конкурс директоров школ имеет не меньший статус среди профессионального сообщества, чем учительский. В этом году в нём принимали участие более 300 директоров со всей страны. Организовал данный конкурс профессиональный журнал «Директор школы». В прошлом году конкурс получил государственную поддержку, его соучредителем стало Министерство образования и науки Российской Федерации. Генеральным партнёром конкурса с самого его основания является Фонд Олега Дерипаска «Вольное дело», а в 2017 году генеральным партнером конкурса стал Фонд «Институт ускорения экономического развития (РыбаковФонд)». Основной мыслью конкурса было собрать вместе директоров школ из всех уголков страны и дать им возможность заявить о себе, своих проблемах и успехах, поделиться опытом и обсудить перспективы развития отечественной системы образования.

Условия конкурса не предусматривают региональный или муниципальный отбор, то есть каждый директор школы может принять в нём участие, если ему есть что сказать и показать экспертному сообществу. Если бы это было соревнование школ – у меня лично не было бы ни единого шанса, ведь я представляю маленькую сельскую начальную коррекционную школу-интернат. И соперничать, например, с IT-лицеем КФУ или огромным образовательным комплексом школой №777 г.Москва моему учреждению было бы крайне сложно.

– Почему вы решили принять участие в конкурсе?

- Я участвовала в конкурсе третий раз. В 2015 году, приняв решение участвовать и написав эссе, я так и осталась участницей конкурса, не перешагнув порог первоначального отбора. В 2016 году сделала выводы, проанализировала свои предыдущие ошибки, снова подала заявку на конкурс и была отобрана в 80 лучших директоров. На втором этапе заочного тура я вновь что-то не учла, и тогда мне досталось звание дипломанта конкурса. А в 2017 году я успешно прошла оба тура заочных испытаний и получила путевку в очный финал.

Основной мотив участия в конкурсе – это личный профессиональный рост и творческая самореализация, а также возможность попасть в сообщество уникальных российских директоров.

–Как обычно проходит конкурс? Что нужно было сделать, чтобы оказаться в тридцатке?

– Конкурс обычно проходит в два этапа: заочный, он делится на две части и очный финал, который состоит из трёх частей. На первом этапе конкурсантам предлагалось написать эссе. В этом году была предложена тема «Школа без отстающих: мои управленческие стратегии». Я писала о своей школе-интернате. Для меня эта тема оказалась крайне актуальной. По результатам из 304 участников было отобрано 80, которые должны были представить короткое видео с рассказом о личном вкладе в успех школы. Тема оказалась мне очень близка, так как совсем недавно, в декабре 2016 года, команда школы-интерната представляла концепцию успешности на очном финале Всероссийского конкурса «Успешная школа-2016» в г.Москва.

В каждом задании заочного тура конкурса «Директор школы-2017» было важно открыть себя, как человека, как руководителя, как профессионала. В итоге заочного отбора в финал конкурса вышли 30 человек.

На втором этапе, уже в Москве, в Общественной Палате РФ мы выступили с домашним заданием по теме «Каким (не более трех) управленческим задачам/процессам в своей школе я уделяю приоритетное значение и почему?». Затем предстояло выполнить письменное юридическое задание – провести анализ локального акта образовательной организации.

На следующий день, который проходил в Инженерном корпусе школы № 548 Ефима Лазаревича Рачевского, нас ожидало ещё два задания: нужно было ответить на видеовопросы от родителей и детей, а затем провести серию быстрых встреч с целью помощи коллегам решить актуальную для каждого личную управленческую проблему. Испытания для финалистов были очень интересны во всех отношениях.

И только на следующий день нам объявили, кто вошёл в десятку сильнейших. Суперфиналисты прошли ещё три испытания: выступили с программной речью, решили аналитический кейс и приняли участие в групповом обсуждении проблемных вопросов в сфере образования. На этом соревновательная часть была закончена, объявление призёров и абсолютного победителя конкурса состоялось на следующий день на торжественной церемонии награждения в театральном центре «На Страстном».

– Стали бы вы рекомендовать участие в конкурсе своим коллегам-директорам?

– Конечно, очень рекомендую школьным управленцам попробовать свои силы в этом уровневом, статусном конкурсе. Он позволяет взглянуть на себя и свою профессиональную деятельность под новым углом. Даже если победить не удастся, будет получен замечательный опыт, который однозначно не пройдёт незамеченным. Сертификат или диплом участника престижного Всероссийского конкурса украсит любое профессиональное портфолио.

Кстати, новый конкурс стартует 1 марта 2018 года. Желаю успехов всем решившимся на участие!

– Насколько полезным оказалось участие в конкурсе? Есть ли желание вновь поучаствовать в нём?

– Финалисты конкурса не имеют права в течение 5 лет участвовать в конкурсе в качестве конкурсантов. Финалисты прошлых лет становятся экспертами конкурса и уже принимают участие в оценке конкурсных работ заочного этапа, а затем приглашаются на очный финал в качестве членов малого экспертного жюри. Продолжается общение с оргкомитетом конкурса – сотрудниками Издательской фирмы «Сентябрь», получено приглашение стать экспертом журнала «Директор школы», личный управленческий опыт и опыт учреждения предложен к печати в журнале «Практика административной работы в школе», предстоит стажировка в образовательных учреждениях г.Казань Республика Татарстан, в планах обучение на бюджетной основе в Высшей школе экономики на магистерской программе «Управление образованием», а также просто человеческое общение с обычными необычными людьми, с которыми меня познакомил конкурс. Если воспользоваться всеми предоставленными бонусами от конкурса, то это и есть движение вперед и профессиональное развитие.

По итогам конкурса я стала лауреатом и победителем в номинации «Директор-экономист», а также получила персональный приз от Общероссийского профсоюза работников образования – путевку в Болгарию.

Участие в конкурсе – просто бесценно. Заочный тур конкурса позволяет обобщить свой управленческий опыт, выявить плюсы и минусы своей деятельности, даёт возможность наметить точки роста для себя и для учреждения. Финал в Москве – это событие максимального уровня эмоциональности, знакомства и общения с замечательными людьми, огромное количество жизненных и профессиональных уроков. Это потрясающий, очень значительный профессиональный подарок!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

40